20 апреля, суббота
 
 

Стратегия, кешбэк и «перезагрузка». О чем Ростуризм и АТОР рассказали турбизнесу Тюмени

Как будет развиваться туризм в российских регионах, какими будут меры поддержки туротрасли в 2021 году, и как эффективно использовать в своей работе действующую поддержку. Ответы на эти и другие вопросы получили представители туриндустрии Тюменской области на рабочей онлайн-встрече с представителями Ростуризма и АТОР.

Серию обучающих мероприятий для представителей муниципальных органов власти и туриндустрии Тюменской области на площадке АТОР 30 ноября завершила рабочая встреча в формате онлайн с исполнительным директором АТОР Майей Ломидзе и Юлией Рыбаковой, советником руководителя Федерального агентства по туризму.

Юлия Рыбакова рассказала о мерах поддержки туротрасли, о планах развития внутреннего туризма, а Майя Ломидзе дала представителям туриндустрии Тюменской области ряд советов по выстраиванию работы в кризисных условиях и рассказала о том, как использовать действующие меры поддержки с максимальной выгодой для своего бизнеса.

РОСТУРИЗМ НАЗВАЛ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА

Юлия Рыбакова, советник главы Ростуризма, начала свое выступление с анализа ключевых проблем в сфере туризма, решение которых укладывается в Стратегию развития туризма до 2035 года, нацпроект и его три федеральных подпроекта. 

У стратегии две основные задачи – создать конкурентоспособный туристический продукт и сделать его востребованным и доступным. Стратегия предполагает развитие туристической инфраструктуры, создание привлекательных условий для инвесторов, повышение качества предоставляемых услуг, совершенствование норм правового регулирования, субсидирование процентных ставок на инвестиции, создание новых территорий опережающего развития, туркластеров, особых экономических зон.

Стратегией предусмотрено также решение вопросов, касающихся непрозрачности рынка, несовершенства статистики в сфере туризма, транспортной доступности, развития кадрового потенциала, субсидирования перевозок, цифровизации, продвижения, маркетинга, узнаваемости.

Г-жа Рыбакова назвала целевые показатели Стратегии: экспорт туруслуг к 2025 году должен быть увеличен в 2 раза, к 2035 году – в 3 раза. Объем инвестиций  к 2025 году должен вырасти на 100%, к 2035 году – на 300%.

Нацпроект по туризму, который ставит цели на ближайшие 10 лет, планируется утвердить в первом полугодии 2021 года. Он также будет направлен на решение основных проблем отрасли туризма. Это создание инфраструктуры, повышение доступности и узнаваемости туристических объектов, системная поддержка развития отрасли, снятие административных барьеров. 

Внутри самого нацпроекта будет три федеральных проекта. В рамках первого планируется создание курортов мирового уровня, инфраструктуры для эко отдыха. Также появится новый номерной фонд и будет реконструирован старый.

В рамках второго федерального проекта будет снижена стоимость поездок по стране, предполагается софинансирование крупных событийных мероприятий.

Третий проект направлен на подготовку кадров в сфере туризма, внедрение новых образовательных стандартов. Большой блок работы будет посвящен цифровизации, совершенствованию нормативно-правовой базы.

В РОСТУРИЗМЕ НЕ ИСКЛЮЧАЮТ ПРОДЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ КЕШБЭКА

Говоря о действующих мерах поддержки, Юлия Рыбакова выделила кешбэк, отметив, что программа доступных путешествий по России работает успешно.

Г-жа Рыбакова отметила, что многие компании оказались не готовы к акции технически и для них кешбэк оказался настоящим вызовом. Программа, в том числе, простимулировала туроператоров совершенствоваться в современных технологиях.

«Тюменская область очень хорошо проявляет себя в акции. По нескольким параметрам Тюмень показала лучшие результаты, нежели Санкт-Петербург», – заявила г-жа Рыбакова.

В Ростуризме не исключают, что будет запущен и третий этап акции с кешбэком.

БРЕНДОВЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ МАРШРУТЫ В РЕГИОНАХ

В своем выступлении исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе основное внимание уделила брендовым туристическим маршрутам.

Эксперт напомнила, что, согласно утвержденной стратегии развития туризма в РФ, к 2035 году в стране должно появится 150 брендовых маршрутов, которым будет оказана поддержка государства.

На заседании Экспертного Совета по внутреннему и въездному туризму при Ростуризме, которое прошло 25 ноября, были утверждены брендовые маршруты трех регионов. До конца 2020 года будут выбраны новые маршруты.

ТУРИСТИЧЕСКОМУ РЫНКУ НЕ СТОИТ РАССЧИТЫВАТЬ НА КАРДИНАЛЬНО НОВЫЕ МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

Майя Ломидзе призвала туркомпании Тюмени рассчитывать только на принятые меры поддержки и не ждать кардинально новых на федеральном уровне. Лучше быть реалистами и работать в тех условиях, которые есть, «перезагрузив» свой бизнес.

Для этого нужно снижать издержки, использовать возможности бесплатного продвижения, и эффективно использовать те инструменты поддержки, которые уже есть, а также взаимодействовать с региональной властью.

СТРАХОВКА ОТ НЕВЫЕЗДА МОЖЕТ ПРОСТИМУЛИРОВАТЬ ПРОДАЖИ ТУРОВ ПО РОССИИ

В ходе мероприятия туроператоры Тюмени рассказали о динамике продаж на зимний сезон. Эксперты отметили, что глубина бронирования в среднем 2-3 недели. Новогодние даты бронируют слабо, в первых числах января картина продаж чуть лучше.

Майя Ломидзе полагает, что ситуация с продажами кардинально не изменится в ближайшие 2-3 месяца. Исключение – очень дорогие туры и самые бюджетные.

Одним и способов увеличить продажи в среднем ценовом сегменте может стать оформление страховки от невыезда для туров по России. Такой продукт нужно проработать, обсудить со страховым сообществом.

Туры в таком случае подорожают, но такая мера не отпугнет туриста, а привлечет, поскольку даст уверенность в том, что в случае срыва поездки финансовых потерь не будет.

И, конечно, по словам г-жи Ломидзе, необходимо плотно сотрудничать с федеральными туроператорами. Игроки формируют новую стратегию нахождения на рынке, выходят на новые для себя направления.

Александра Полянская, корреспондент «Вестника АТОР».

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР - в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР