29 марта, пятница
 
 

Egypt Air отменила все рейсы в Москву до 10 марта. Что это означает для российского рынка?

Авиакомпания Egypt Air до 10 марта не будет летать в столицу России. Эксперты уверены, что это решение связано с санкциями в адрес России со стороны зарубежных государств, но что именно повлияло на решение перевозчика, пока судить не берутся.

Самое распространенное объяснение, которое сейчас предлагают аналитики – «из-за проблем со страховкой полетов» со стороны Европы.

В частности, опрошенные «Вестником АТОР» специалисты предполагают, что подорожание страховки для воздушного судна, выполняющего полеты на территорию ведущей боевые действия страны, могут сделать полеты нерентабельными.

Кроме того, не исключен вариант, при котором перевозчик отказывается от выполнения полетов, поскольку самолет не сможет быть обслужен в российском аэропорту из-за санкций, блокирующих возможность проведения любых работ на воздушных судах иностранного производства силами российских специалистов – на данный момент им закрыт доступ к большинству технической документации производителя.

Кроме того, эксперты отрасли предполагают также и возможность давления на перевозчика со стороны европейских авиационных регуляторов, вызывающую необходимость выбирать между полетами в Россию и по европейским направлениям.

С учетом осложнившейся ситуации с международными перевозками:российские авиакомпании одна за одной отказываются от зарубежных рейсов из-за опасений потерять флот, а зарубежные приостанавливают полеты в Россию до наступления большей определенности в геополитической ситуации, уход с рынка Egypt Air негативно скажется на возможности организовать международные поездки для россиян, считают эксперты.

Хотя авиакомпания Turkish Airlines, например, не просто продолжает перевозки на российском направлении, но и увеличивает провозные мощности на линиях между Турцией и РФ.

Кроме того, если речь действительно идет про давление на перевозчика со стороны производителей ВС, лизингодателя либо страховой компании, такая ситуация может в будущем повлиять на обеспечение мобильности внутри страны, поскольку привлечение сторонних перевозчиков к выполнению полетов в России рассматривалось как один из возможных выходов из сложившейся ситуации.

Екатерина Тропова

Фото предоставлено Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России - вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР  в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram, на сообщество АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР