9 октября, среда
 
 

Россия и Италия переходят к более тесному сотрудничеству

На днях в Италии прошла ежегодная Национальная конференция по туризму, в которой приняли участие туристические чиновники со всей страны. В ходе конференции были подведены итоги развития итальянского туррынка в этом году, а также поставлены задачи на наступающий год. Особое внимание было уделено взаимоотношениям с Россией. Несмотря на значительный рост турпотока из нашей страны в уходящем году, итальянцы рассчитывают в будущем принять еще больше гостей из России.

Подобные планы выглядят тем более актуально, если учитывать, что следующий год объявлен годом России в Италии и годом Италии в России.

Под эгидой туристической конференции с отчетами и докладами выступали как итальянские чиновники, в том числе и представители региональных властей, так и официально приглашенные делегаты других государств. От российской стороны на мероприятии присутствовали начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ Евгений Писаревский и приглашенный организаторами в качестве гостя президент крупнейшего российского туроператора по Италии компании «ПАК Групп» Александр Сорокин.

Министр туризма Италии Микела Виттория Брамбилла, cудовлетворением констатировала, что наблюдавшийся в период кризиса 7-процентный спад туриндустрии, сегодня сократился до 2% и развитие отрасли уверенно приближается к докризисному уровню.

По ее словам, причиной столь быстрого подъема служит как гибкая политика руководства страны, так и усилия местных туристических организаций, привлекающих туристов из всех стран мира. При этом успехи туриндустрии Италии были отмечены Всемирной туристской организацией, представитель которой выразил предположение, что именно Италия сможет возглавить исполнительный совет организации.

Однако значительные проблемы все еще создает бюрократическая ситуация местного туррынка. «Сейчас в каждом районе Италии местные власти вправе устанавливать свои собственные требования. Это привело к тому, что не хватает гидов (существующие ассоциации гидов Италии с большой неохотой принимает новых членов), возникают сложности с работой автотранспорта, регулированием фирм», - рассказывает Александр Сорокин. Выход из сложившейся ситуации итальянцы видят в дебюрократизации туристической отрасли. Также необходимо унифицировать правила и требования к участникам рынка, введя единый стандарт сервиса и уровня профессионализма работников туристической отрасли.

Среди других возможностей развития турбизнеса в Италии – развитие маршрутов малых городов, в которых находится основная масса культурного наследия страны, разработка специальных тарифов и увеличение спроса в низкие сезоны. Помочь развитие туристической отрасли, по мнению чиновников, могла бы и унификация налогового законодательства в рамках ЕС. Так, в Италии налог на турпродукт составляет 10%, что расходится с политикой некоторых других европейских стран, а значит, приводит к разночтениям. Таким образом, например, НДС необходимо снизить вдвое. Все это, по словам министра туризма, поможет Италии выйти на новый уровень туристического рынка.

Среди основных направлений развития существенное внимание было уделено «проекту БРИК». Речь идет о выбранных итальянской стороной прерогативных направлений развития туризма – Бразилия, Россия, Индия и Китай.

От российской стороны на конференции выступил начальник правового управления Федерального агентства по туризму РФ Евгений Писаревский. «Встреча лишний раз доказала, что отношения России и Италии находятся на самом высоком уровне. Тем не менее, проблемы остаются. Так, если российский турпоток в Италию увеличился на 30%, то обратный поток пока характеризуется отрицательным сальдо», - отмечает Евгений Писаревский. Основными приоритетами в данной ситуации должны стать такие шаги, как создание совместного двуязычного портала, участие в международных выставках, сотрудничество в международных предприятиях, создание совместного турпродукта. При этом Александр Сорокин отмечает и необходимость изменить политику государства в области туристической деятельности. «Перед Италией и Россией стоят аналогичные задачи, поэтому хотелось бы, чтобы и российская «туристическая политика» проводилась аналогично. Так, в нашей стране подобные встречи не проводились никогда, а именно они могут помочь сформулировать конкретные задачи на короткие сроки. При этом должен проводиться анализ туротрасли, который поможет решать конкретные, а не абстрактные задачи», - резюмирует эксперт.

 
 
Подпишитесь на рассылку АТОР