29 марта, пятница
 
 

Туроператоры надеются, что в Минэкономразвития проработают вопрос о субсидиях на чартеры по России в 2023 году

Туроператоры Бурятии предлагают продолжить субсидирование чартеров по России – эта мера поддержки туризма нужна, в первую очередь, самим регионам и региональному турбизнесу. Федеральным туроператорам они скорее помогают выполнить «социальную миссию», при этом компенсации за программы 2022 года им выплачены не полностью. За продолжение субсидий на чартеры есть ряд веских аргументов.

О ПРОДОЛЖЕНИИ ПРОГРАММЫ ЧАРТЕРОВ ПО РОССИИ ГОВОРИЛИ В БУРЯТИИ

Необходимость продолжения субсидирования чартерных программ по России была обозначена в Бурятии представителями местного турбизнеса на встрече с министром экономического развития Максимом Решетниковым и главой региона Алексеем Цыденовым.

Региональные власти и местный турбизнес заявили, что для развития туризма в Бурятии выгодно продолжение чартерной программы по России. Чартеры в регион, в частности, ставил в 2020 – 2023 годах туроператор FUN&SUN, генеральный директор которого Владимир Рубцов также участвовал во встрече.

Как говорили участники встречи, субсидируемые чартеры приносят региону стабильный и прогнозируемый турпоток, который обеспечивает создание новых рабочих мест, загрузку отелей, позволяет местным туроператорам планировать работу. Кроме того, наличие стабильного туристического потока мотивирует бизнес обновлять инфраструктуру и приобретать транспортные средства.

Как ранее неоднократно подчеркивал Алексей Цыденов, именно запуск чартеров повлиял на повышение инвестиционной привлекательности региона и приход компаний, которые в настоящее время ведут в Бурятии строительство новых отелей.

ТУРЫ НА ЧАРТЕРАХ ПО РОССИИ ВЫГОДНЫ И ТУРИСТАМ, И РЕГИОНАМ

Представители FUN&SUN добавляют, что чартеры выгодны для туристов, которые получают по привлекательной стоимости готовый тур «под ключ»: перевозки на субсидируемом чартере в 1,5-2 раза дешевле регулярного рейса, а значит и стоимость всего турпакета снижается.

Возвращаясь к вопросу полезности чартеров для регионов, в FUN&SUN отмечают, что они увеличивают доходность региональных партнеров туроператора – за счет реализации дополнительных услуг и экскурсий и гарантированного потока клиентов.

«Даже приобретая у туроператора тур по минимальной цене, клиент на месте покупает дополнительные экскурсии и услуги. К примеру, по итогам сезонов Лето-2020 и Зима-2021 чартерные туристы (более 3000 человек) потратили в Республике Бурятия 75 млн. рублей», – поясняют представители компании.

Немаловажный аспект, что туроператоры предлагают «реверсивные» туры на чартерах и приглашают туристов в оба региона: отправления и прибытия.

Таким образом, в чартерах заинтересованы, туристы, получающие возможность путешествовать в ранее недоступные по цене и логистике регионы, а также сами регионы и региональный турбизнес, для которых это дополнительный маркетинг и более стабильный турпоток.

ТУРОПЕРАТОРЫ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОЛУЧИЛИ СУБСИДИИ ЗА ЧАРТЕРЫ 2022 ГОДА

Однако с экономикой чартерных программ по России для самих федеральных туроператоров все не настолько очевидно: на данный момент они еще не полностью получили субсидии за программы, реализованные в прошлом году. Без таких субсидий чартерные программы в непляжные регионы РФ просто не будут окупаться.

При этом другие субсидии, предусмотренные Правительством РФ, в частности, для жителей Дальневосточных регионов, не могут применяться при организации чартерных программ, что повышает востребованность субсидий именно на чартерную перевозку.

«Даже с субсидиями наиболее частый вариант – это работа без прибыли. На такое можно пойти как на инвестицию в будущее, например, для того, чтобы «застолбить позиции» в том или ином регионе. Позволить себе не разовую, а постоянную практику такой работы сейчас не может никто из федеральных игроков», – рассказывает источник в руководстве другого крупного туроператора.

Сегодня чартеры по России выполняют также социальную и маркетинговую функцию, без которой в туризме невозможно. По оценкам туроператоров-участников, решение о продолжении реализации программы субсидирования чартерных перевозок по РФ даст надежду на формирование стабильного потока в заявленные регионы.

Участники рынка надеются, что Минэкономразвития в ближайшее время более детально рассмотрит вопрос субсидирования чартерных программ в регионы РФ на 2023 год.

Екатерина Тропова

Фото: зимний чартер в Бурятию

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР