28 апреля, воскресенье
 
 

Россияне покоряют Таиланд, Таиланд покоряет россиян. Туроператоры подводят итоги 2023 года

Уходящий год принес Таиланду большой успех на российском рынке. Колоссально выросли количественные и качественные характеристики продаж, спрос восстановился к 2019 году более чем на 90%, сезонность размылась, россияне открыли для себя немассовые курорты. По экспертным  оценкам следующий год будет не хуже.

В 2023 году Таиланд укрепил статус самого популярного у россиян азиатского направления и занял почетное место в списке лидеров среди всех выездных направлений. Спрос полностью оправдал ожидания туроператоров, а туристические власти Королевства достигли поставленной в начале года цели восстановить турпоток из России до «доковидного» уровня.

Результат всего 2022 году удалось превзойти менее чем за три месяца, К октябрю была «взята» «новая высота» в 1 млн туристов

Исходя из ноябрьской статистики и данных туроператоров о новогодних продажах можно предположить, что к концу года Таиланд вернет «доковидный» (1,47 млн в 2019 году) объем туристов из России.

СО СТОРОНЫ ОРГАНИЗОВАННЫХ ТУРИСТОВ СПРОС ВЫРОС ДО 5 РАЗ

Позитивная динамика достигалась как за счет самостоятельных туристов, так и благодаря работе туроператоров, чьи объемы продаж выросли в 2-5 раз.

Колоссальный рост у TEZ TOUR – в 5,3 раза. Чуть меньше у Ambotis Holidays – 3,7 раз. У PEGAS Touristik - более 300%, у Space Travel – тоже в три раза. В несколько раз продажи выросли у Anex, FUN&SUN, «Интурист», CoralTravel, ПАКС. Доля «таиландских» бронирований в «Русском Экспрессе» превышает прошлогодние значения более чем в 2 раза, у PAC Group – на 70%.

Достичь высоких результатов удалось, в том числе, благодаря разнообразию перевозки :чартерные рейсы из 16 городов России, регулярные рейсы, стыковочные рейсы зарубежных автакомпаний.

Также туроператоры обращают внимание на расширение отельной базы, которое позволило снизить цены на туры и сняло проблему с получением подтверждений, которая была год назад.

Позитивно отражается на спросе размытие сезонности: лето в Таиланде стало ассоциироваться не дождями, а с возможность существенно сэкономить на отдыхе без ущерба программе и комфорту. Лето 2023 года стало лучшим за всю историю российско-таиландских туристических отношений.

В 2023 ГОДУ ОТНОШЕНИЕ К ОТДЫХУ В ТАИЛАНДЕ У РОССИЯН ИЗМЕНИЛОСЬ

Расширилась не только сезонность, но и география отдыха – россияне поехали в немассовые регионы. Лидер в этотм отношении – курорт Као Лак. В FUN&SUN групповой трансфер сюда включили в пакетные туры в зимнем сезоне.

«Традиционно мы видим высокий спрос на Пхукет. Но также в этом году фиксируем заметный рост спроса на «соседний» Као Лак. Здесь более спокойный отдых, развитая инфраструктура, что привлекает семьи с детьми», – рассказали в Space Travel.

Укрепляются позиции Краби и других регионов, говорят в PAC Group.

«В этом сезоне туристы выбирали Самуи, Као Лак, Ко Чанг, Пхи-пхи, Краби и Бангкок. Но не надо забывать, что основной спрос приходится на традиционные Пхукет (около 80%) и Паттайю (15%)», – рассказали в пресс-службе TEZ TOUR.

Туристы Ambotis Holidays в 2023 году, помимо названных курортов, активно ездили в Бангкок. Но обычно его комбинировали с пляжным отдыхом или использовали в качестве места для стоповера при перелете в Сингапур и Камбоджу. 

Клиенты «Русского Экспресса» тоже полюбили комбинированный отдых.

«Определенно расширился продуктовый пакет. Чаще стали поступать запросы на экскурсионные и комбинированные туры. Причем не только внутри страны, но и с близлежащими странами:  Мьянмой, Лаосом, Камбоджей, Сингапуром», - говорят представители туроператора.

В «Интуристе» соглашаются с коллегами и отмечают рост интереса к поездкам на север Таиланда – в Чиангмай и Чианграй.

«Туристов совершенно не пугает необходимость внутренних перелетов. Напротив, они с удовольствием летят из Бангкока в Чиангмай, а также в провинцию Трат, а оттуда на Ко Чанг», – говорят в компании.

Кстати, представители этого туроператора заметили также преображение Патайи и тем, кто давно не был на курорте, советую «переоткрыть» ее для себя заново.

«Кто давно не был в Паттайе, ее не узнают. Курорт преображается: чистота на улицах, пляжах, новые туристические локации, высокий уровень сервиса», – говорят в «Интуристе».

В ТАИЛАНДЕ СТАЛИ ЧАЩЕ ОТДЫХАТЬ ОБЕСПЕЧЕННЫЕ РОССИЯНЕ

Связана с изменением предпочтений и еще одна новая тенденция 2023 года: рост спроса со стороны обеспеченных туристов. В Anex отметили, что стало намного больше бронирований отелей уровня 4-5*. В FUN&SUN дополняют, что на Пхукете возникает дефицит отелей этих категорий.

«VIP-сегмент вырос в 2 раза, но основные возможности страны с точки зрения отельной базе сосредоточены все-таки больше в среднем, бюджетном сегменте», – говорят в «Русском Экспрессе».

Реагируя на запросы туристов, туроператоры расширили предложения для взыскательных путешественников: Anex, Coral Travel и PEGAS Touristik включили отели в свои премиальные концепции.

В PEGAS Touristik рассказали, что самый дорогой тур в Таиланд, который купили в 2023 году, стоил порядка 5 млн рублей.

В 2024 ГОДУ ПРОДОЛЖИТСЯ РОСТ, ПОЛЕТНЫЕ ПРОГРАММЫ МОГУТ БЫТЬ РАСШИРЕНЫ

Прогнозы на 2024 год у туроператоров положительные: роста спроса сохранится при условии конкурентноспособных тарифов от отельеров и хороших объемов перевозки.

В FUN&SUN ожидают двухкратный рост в зимнем сезоне 23/24 по сравнению с объемами прошлого зимнего сезона. У туроператора даже были планы по расширению полетных программ на Пхукет, но сдерживающим фактором стала ограниченная отельная база острова.

В Space Travel тоже запланировано повышение объемов по Таиланду в 2 раза. В PEGAS Touristik определенные надежды возлагают на рост объема чартерной перевозки. В Anex полагают, что полетная программа может расшириться даже летом.

«Первые 3 месяца нового года спрос не будет падать, возможен  рост. Потом, вероятно, наступит некоторое затишье, туристы «переключатся» на более традиционные летние направления, а в августе, скорее всего, снова будет подъем», – прогнозируют в Ambotis Holidays.

У ТАИЛАДНА ПОЯВИЛИСЬ КОНКУРЕНТЫ. СОХРАНИТ ЛИ ТАИЛАНД ЛИДЕРСТВО.

Но в этом сезоне у Таиланда появились конкуренты: Вьетнам и Хайнань.

«Хайнань и Вьетнам с появлением прямой перевозки оттянут часть турпотока у Таиланда. Есть опасения и от перенасыщения туристами Таиландом, как, например, произошло с Мальдивами. Но, если отельеры предложат отличную ценовую политику и останется перевозка, возможно, мы также и в 2024 году будем наблюдать стабильность и даже прирост по таиландскому направлению», – отметили в «Русском Экспрессе».

В TEZ TOUR отмечают, что такой сценарий особенно вероятен, если прямые рейсы на Хайнань и во Вьетнам полетят из регионов. Но пока они летают только из Москвы, у Таиланда все шансы сохранить лидирующую позицию и объемы.

Александра Полянская

Фото: АТОР

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР