АТОР предложил эффективный способ стимулирования спроса на внутренний туризм

Ассоциация Туроператоров России (АТОР) обратилась с открытым письмом в Ростуризм, в котором предложила новый экономический подход к стимулированию спроса на внутренний туризм...

А именно – вычет из подоходного налога гражданина 13 % стоимости поездки. По мнению разработчиков этого предложения, вычет  должен производиться с полной стоимости путевки и с подоходного налога гражданина, который приобрел турпакет для всей семьи. При этом не предполагается ограничений ни по видам отдыха, ни по количеству поездок в год, ни по их цене. Преимущества такого подхода очевидны. Прежде всего, у государства появляется возможность оказать реальную помощь как населению, так и российским курортам, не выделяя на это средств из федерального и/или региональных бюджетов. Основной разработчик нового экономического подхода, член президиума АТОР, Раена Николаева отметила, что «предложенные меры – хорошая возможность привлечь потребителя к отечественным курортам. Новый подход привлекателен для всех заинтересованных в развитии внутреннего туризма – для государства, для туроператоров и для потребителей. По сути, получается, что государство дает гражданину скидку на отдых внутри страны в размере 13 %. Немаловажно для отрасли и для государства, что в случае применения вычетов из подоходного налога от туристской индустрии будут требовать правильного и прозрачного оформления поездки». В письме АТОР приведен перечень документов, на основании которых могут производиться вычеты из подоходного налога:  договор и/или туристская путевка, и/или туристский ваучер – в случае, если потребитель должен предъявить свои права на вычет самостоятельно; сведения, ежегодно предоставляемые туристическими компаниями в налоговые органы – в случае, если будет принято решение в налоговых органах вести упреждающий порядок ведения базы данных о работниках, совершивших поездку в течение данного года; стандартные бухгалтерские документы – в случае, если поручителем и агентом по оплате путевки выступает работодатель потребителя. По оценке заместителя руководителя Ростуризма Евгения Писаревского, предложенные АТОР меры по привлечению туристов на отечественные курорты вполне жизнеспособны. «Необходимо лишь продумать механизм реализации нового экономического подхода», – сказал он.