Туроператоры могут начать получать субсидии на блоки мест на регулярных рейсах по России

Вслед за программой субсидирования чартерных рейсов по России, туроператоры могут получить возможность компенсации также за блоки мест на внутренних рейсах российских компаний, подтвердили «Вестнику АТОР» несколько источников. Дал комментарии и Ростуризм. Эксперты полагают, что нововведение может заработать уже в сентябре.

Результатами заседаний рабочей группы при Минтрансе с участием туроператоров должны стать изменения в Постановление Правительства №799 о субсидировании чартеров по России.

ТУРРЫНОК МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИИ ЗА БЛОКИ МЕСТ

Предполагается, что в результате у туроператоров будет возможность получать аналогичные «чартерным» субсидии на блоки мест у российских авиакомпаний на внутренних рейсах, а также  туроператорские тарифы от перевозчиков.

Кроме того, планируется, что программа субсидирования чартерных рейсов и блоков мест будет продлена на осенне-зимний сезон.

Эту информацию подтвердили «Вестнику АТОР» три источника на туристическом рынке. По словам одного из собеседников издания, изменения будут действовать уже с сентября 2022 года.

«В проект постановления были внесены правки и дополнения со стороны туристического сообщества. Все участники направили свои предложения, ждем скорейшего принятия документа», – говорит один из источников издания.

«Рабочая группа заседает еженедельно, сейчас обсуждаются сроки и количественные показатели. Думаю, процесс уже вот-вот завершится», – предполагает другой собеседник.

«Мы находимся в постоянном диалоге и с рынком, и с экспертным сообществом и готовы донастраивать программу там, где это необходимо. Например, сейчас прорабатываем с коллегами из Минтранса и туроператорами возможность расширения программы на блок-места в рамках железнодорожной перевозки и регулярных авиарейсов. Это особенно актуально в текущих условиях», – сказали «Вестнику АТОР» в пресс-службе Ростуризма.

СУБСИДИИ НА БЛОКИ МЕСТ ПОМОГУТ ЗАГРУЗИТЬ МЕЖСЕЗОНЬЕ

Представители бизнеса признают, что основной проблемой рынка может стать загрузка рейсов в межсезонье. И именно такие действия – субсидирование блоков мест и продление программы субсидирование в принципе – будет способствовать привлечению дополнительных пассажиров в низкий сезон.

Предполагается также расширение географии программы: в новой редакции документа будут изменены лимиты по регионам, куда можно получать субсидии на чартеры и блоки, рейсы смогут выполняться более чем по 70 направлениям. Также действие программы будет расширено на межрегиональные рейсы.

Чтобы исключить ситуацию, когда авиакомпании и туроператоры столкнутся с проблемой двойного субсидирования, которое невозможно, экспертами также предлагается внедрение специальных фиксированных туроператорских тарифов на рейсы, которые уже дотируются государством по одной из программ.

Кроме того, поддержку туротрасли окажет и планируемое смягчение условий взаимодействия с перевозчиками в части времени, отведенного на выкуп билетов.

СУБСИДИИ ЗА БЛОКИ МЕСТ БУДУТ ПОЛЕЗНЫ РЫНКУ И РЕГИОНАМ

Представители туроператорского бизнеса говорят, что такое решение безусловно поддержит отрасль, даст возможность сделать более доступными путешествия по России.

«Субсидирование чартеров позволило снизить стоимость поездки в 1,5–2 раза, эта мера поможет сделать доступными путешествия в регионы, куда чартеры не поставишь из-за ограниченности номерного фонда, или регион не столь широко известен», – говорят представители туроператора FUN&SUN.

Например, если чартерная программа FUN&SUN на Камчатку была рассчитана до середины июля, то сегодня туроператор взял у перевозчиков блоки мест и продлил программу до конца лета. Кроме того, на блоках мест формируются туры туроператора на Сахалин, во Владивосток и ряд других регионов.

В «Интуристе» обращают внимание на значительную роль регулятора в нормализации рыночной ситуации на фоне кризиса.

«В Ростуризме очень чутко реагируют на ситуацию на рынке и учитывают комментарии и инициативы туроператоров, работающих с чартерами по России. Мы находимся на связи с Ростуризмом и уверены, что результатом нововведения станет кратное увеличение чартерных и блочных программ по России», – отмечает представитель компании.

Новая мера окажет положительное влияние и на авиационную отрасль.

«Больше турпродукта – значит больше перевозки. Поскольку у нашего стратегического партнера по перевозке – Nordwind – одна из самых широких маршрутных сетей по России, мы формируем турпродукт на базе этой регулярной перевозки», – ранее приводила пример генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.

В Ростуризме соглашаются, что программа субсидирования чартеров востребована и бизнесом, и туристами.

«Количество поддержанных нами чартерных программ растет, а самолеты летают практически со стопроцентной загрузкой», – говорит представитель ведомства.

АВИАЦИОННАЯ ОТРАСЛЬ БУДЕТ РАБОТАТЬ В ТЕСНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ТУРИСТИЧЕСКОЙ

Подтверждением далеко идущих совместных планов авиационного и туристического рынка также служат договоренности, достигнутые в ходе совещания с участием представителей ведущих российских авиакомпаний, которое провел 19 июля заместитель руководителя Росавиации Владимир Потешкин.

В этом совещании приняла участие начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Нина Новикова.

Представитель Ростуризма обратила внимание авиакомпаний на программу туристического кешбэка, которая имеет широкую сеть направлений по всем регионам России, заместитель руководителя Росавиации рекомендовал авиакомпаниям при планировании зимнего расписания учитывать программу туристического кешбэка, которая может предоставить дополнительные возможности для расширения географии полетов в зимнем сезоне.

Специалисты рынка подчеркивают, что по предварительным оценкам сейчас от 35% до 90% пассажиров на внутрироссийских рейсах, в зависимости от направления – это именно туристы, которые летят не по работе, не к родственникам и друзьям, а отдыхать.

ТУРОПЕРАТОРАМ ВЫДЕЛЯТ СУБСИДИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЧАРТЕРЫ

По словам еще одного источника, сейчас, помимо авиационной составляющей, на повестке дня также субсидирование железнодорожных чартеров, о котором мы писали ранее.

Все эти нововведения соответствуют представлениям туристического рынка о необходимых мерах поддержки отрасли.

ПРОГРАММА МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ ДОФИНАНСИРОВАНИЯ

Сегодня на программу субсидирования чартерных рейсов выделено 1,2 млрд рублей. Пока предполагается, что все новые субсидии будут предоставляться в рамках этой суммы, которая еще не выбрана.

Однако в будущем, с учетом снятия лимитов по срокам, направлениям и необходимости выкупать весь рейс целиком, а также количеству выполненных рейсов, с ростом популярности у туроператоров и новых дотаций на железнодорожную перевозку, программа субсидирования чартеров по России и блоков мест для туроператоров может потребовать дофинансирования, считают знакомые с ситуацией источники.

О каких суммах может идти речь, пока не раскрывается. Но динамика у процесса есть: если в 2021 году ею воспользовались 30 тыс. пассажиров по 7 направлениям, то в этом году предполагается (предполагалось без учета субсидий на блоки) перевезти 50 тыс. пассажиров по 12 направлениям.

Екатерина Тропова

Фото: MaxPixel

 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных новостей туризма можно найти в официальном канале АТОР в Telegram и на канале в Яндекс.Дзен 

Также советуем вступить в сообщество АТОР "ВКонтакте или в официальную группу АТОР в "Одноклассниках

Напоминаем также, что обновляемая таблица с "ковидными" условиями въезда в 100 стран мира находится здесь

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".