В России создадут единый стандарт сервиса и премию для отелей, принимающих бизнес-туристов

Объем российского рынка бизнес-путешествий превысил 1 трлн рублей, а количество поездок достигло 23 млн в год. Для устойчивого роста сектора впервые сформируют унифицированные требования к гостиницам. А также – отдельную премию федерального масштаба. 

Несмотря на динамичный рост, объекты размещения, ориентированные на деловых путешественников, остаются слабо стандартизированными. Решить эту задачу призван проект «Лучшие отели для делового туризма», презентация которого состоялась 29 октября в Москве.

Эксперты отмечают, что деловой туризм сегодня – это отдельная, большая и зрелая отрасль. Каждый четвертый турист в России – бизнес-путешественник, и для дальнейшего развития этому сегменту необходимы четкие ориентиры качества.

«Кто, как не мы, знает требования деловых путешественников»

С инициативой по формированию стандартов выступила группа компаний «Аэроклуб». Как отметила на презентации Юлия Липатова, управляющий директор «Аэроклуба», отрасль давно созрела для стандартизации.

«После того, как мои коллеги назвали цифры, мне кажется, уже нет ни у кого сомнения в том, что это отдельная, большая, сложившаяся, зрелая отрасль. Мы сосредоточены на том, чтобы работать над стандартизацией, потому что кто, как не мы, люди, которые обслуживают деловых путешественников, знаем, активно собираем их специализированные требования. Мы собираем их уже 30 лет», – подчеркнула г-жа Липатова.

Она также рассказала, что проект будет состоять из двух ключевых инструментов: «Проект сформулирует рейтинг отелей для деловых путешественников и премию для лучших отелей, принимающих бизнес-туристов. Мы сосредоточимся на том, чтобы измерить сервис и инфраструктуру в отелях, где проживают деловые путешественники».

Пять критериев стандарта отелей для деловых туристов и необходимость автоматизации

В основу будущего стандарта лягут пять ключевых блоков для оценки: удобство расположения, качество рабочей инфраструктуры, скорость и качество обслуживания, питание и общий комфорт.

Юлия Липатова, управляющий директор Аэроклуба, представила экспертный совет. Фото АТОР

Отдельное внимание будет уделено автоматизации. Юлия Липатова привела конкретный пример из практики: «Кто такой корпоративный турист? Это человек, который каждый день заказывает себе такси за две минуты. Средние стандарты по подтверждению услуги в нашей индустрии – 30 минут. При этом 20% отелей по нашей статистике не готовы идти в технологии моментального подтверждения, а это значит SLA (прим.ред. – Service Level Agreement – соглашение об уровне обслуживания) – 24 часа. Мы считаем, это вообще не годится для нашей отрасли».

Гибкий стандарт для мотивированных сотрудников

Особенностью подхода станет его гибкость. 

«Стандарт гостеприимства будет гибким и будет разработан с учетом понимания категории отелей. Мы, как эксперты, понимаем, что нельзя предъявлять одинаковые требования к отелям трехзвездочным и пятизвездочным. И при этом стандартный «звездный» рейтинг не отражает специфику делового размещения», – пояснила Юлия Липатова.

По ее словам, стандарты позволят в будущем определить критерии отнесения отелей к категории «бизнес-отель». Это поможет путешественникам заранее понимать, где можно эффективно работать и полноценно отдыхать.

Г-жа Липатова также отметила новую роль бизнес-поездок: «Бизнес-путешествия надо воспринимать уже не просто как командировку. Для многих корпораций путешествие сотрудника является частью его мотивации. Для нас очень важно, чтобы люди, путешествуя, получали определенный момент мотивации, хорошего настроения».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Иностранные авиакомпании ищут возможности предоставить России самолеты в «мокрый» лизинг

Cosmos Hotel Group намерен стать международным гостиничным оператором к 2030 году

Каждому по номеру: в России появится возможность покупать доли в отелях

Поддержка индустрии: отель как «офис вдали от офиса»

Инициативу поддержали ключевые отраслевые ассоциации и крупные отельные сети.

Работу над стандартом будет курировать экспертное сообщество, в состав которого вошли представители власти и отраслевых ассоциаций, в том числе Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации туроператоров (АТОР).

Поддержали разработку стандартов и крупные отельные группы. Виктория Кладиева, руководитель направления по связям с общественностью группы «Мантера», сообщила, что важно учесть в стандарте переход к системе «единого окна» для группового делового туризма.

Максим Черноусов, директор по развитию Ассоциации менеджеров, поделился ожиданиями бизнеса: «Главным результатом создания и внедрения стандарта для отелей должно стать превращение их в «офис вдали от офиса», так как комфорт работы ценится выше стоимости размещения».

Первый рейтинг отелей на основе оценок путешественников будет опубликован в декабре 2025 года, а торжественная церемония вручения экспертной премии состоится в феврале 2026 года.

Александра Тихонова

Фото: АТОР

 
 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Поделиться

Подпишитесь на рассылку АТОР