19 апреля, пятница
 
 

Российские авиакомпании могут получить на 75% больше господдержки в 2023 году

Авиаперевозчики в 2023 году могут получить 58,6 млрд государственной поддержки, следует из пояснительной записки к законопроекту о бюджете. Источники «Вестника АТОР» уверены, что сумма не финальная и может измениться в большую сторону. Эксперты рынка напоминают, что ничто не сказывается на развитии бизнеса лучше, чем стабильность и предсказуемость.

Согласно тексту пояснительной записки к законопроекту о бюджете на ближайшую трехлетку, российские авиакомпании в 2023 году по проекту «Обеспечение доступности услуг воздушного транспорта» получат 58,6 млрд рублей госсубсидий. Что на 75% больше, чем предусмотрено на эти цели в действующем бюджете.

СКОРЕЕ ВСЕГО, АВИАКОМПАНИЯМ ДАДУТ БОЛЬШЕ ДЕНЕГ

Разница, преимущественно, обусловлена относительно новой программой субсидирования внутренних авиаперевозок, предполагающей выплаты авиакомпаниям за перевезенного пассажира. В 2022 году на эти цели выделили сперва 100 млрд рублей до октября, потом программу продлили до марта 2023 года и добавили финансирование в объеме 50 млрд. рублей.

Однако источник «Вестника АТОР» в авиационных кругах уверен, что эта сумма будет в последующем увеличена.

В настоящее время действие программы позволяет авиакомпаниям удерживать довольно низкие цены на авиабилеты по России. Однако несмотря на это, пассажиропоток в сравнении с прошлым годом не растет, а снижается.

СТАБИЛЬНОСТЬ РЫНКУ ЕЩЕ НУЖНЕЕ, ЧЕМ ГОСДОТАЦИИ

Эксперты авиационной отрасли отмечают, что туризм и авиаперевозки – это отрасли очень чувствительные к изменчивой конъюнктуре рынка. И экономическая турбулентность вызывает в авиации кризис планирования, нарушая привычные бизнес-процессы, что негативно сказывается на конечном финансовом результате.

И если на данный момент российская авиация идет более-менее в ногу с мировой в контексте темпов восстановления после ковида, то перспективы у российского рынка все же менее стабильные, чем у международного. Поэтому одних финансовых вливаний тут может оказаться недостаточно. Рынку нужна предсказуемость.

ДАЛЕЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ВЕРНЕТСЯ К ТЕКУЩИМ ОБЪЕМАМ

Всего федеральный проект о доступности воздушного транспорта предполагает поддержку перевозок между регионами в обход Москвы, перевозок  между европейской частью страны и Дальним Востоком, Крымом и Калининградом а также субсидии для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» и федеральных казенных предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера.

Далее, в  2024 году, согласно документу, объем субсидий может составить 33,9 млрд руб, а в 2025 году – 33,4 млрд руб.

Екатерина Тропова

Фото MaxPixel

 
 

ВНИМАНИЕ:

Подпишитесь на канал АТОР в Telegram или на канал в Яндекс.Дзен 

Также можно читать новости АТОР в "ВКонтакте или в "Одноклассниках"

Для турагентов: бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Подпишитесь на рассылку АТОР